9 февраля в Вахрушевской городской библиотеке состоялась очередная встреча клуба «Среда обитания». В этот раз темой обсуждения стало сотрудничество поэтов и театров в разные эпохи. Во все времена связь поэтов с театром была весьма тесной.
В Древней Греции театральные постановки состязались между собой во время Великих Дионисий. Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга — «отец трагедии» Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. С XVI века сценическое искусство из любительского превращается в профессиональное. С именем Шекспира тесно связан древнейший театр Лондона — «Глобус». Именно постановка произведений Шекспира и других драматургов эпохи Возрождения делали этот театр одним из важнейших центров культурной жизни страны. Основное направление художественных интересов Вольтера связано с театром. Сам Вольтер считал себя, прежде всего, писателем-драматургом. Наследие Вольтера огромно и разнообразно по жанрам: оно состоит из трагедий, прозаических драм, комедий, либретто опер и дивертисментов; его литературная деятельность открывается трагедией «Эдип» и венчают ее трагедии «Ирина» и «Агафокл». Главное очарование Серебряного века – в его многообразии. Самый легендарный спектакль того времени — это «Маскарад» Лермонтова в постановке Мейерхольда в 1917 году в Александринском театре. Осенью 1906 г. Всеволод Эмильевич Мейерхольд начал ставить «Балаганчик» Александра Блока в театре Веры Федоровны Комиссаржевской. Пьесы Блока «Король на площади», «Незнакомка» и «Роза и Крест» не были поставлены. В «Пугачеве» Есенин проявляет себя как смелый экспериментатор стиха. Он считал, что в «Пугачеве» первостепенное место отведено слову, и не хотел переделывать пьесу таким образом, чтобы в ней на первый план выступало действие. Однако первую постановку «Пугачева» осуществил Юрий Любимов в Московском театре драмы и комедии на Таганке в 1967 году. Высоцкий играл в постановке роль беглого каторжника Хлопуши. Роль Хлопуши была небольшой — всего сто строк, однако эпизод, связанный с этим персонажем, стал, по словам Натальи Крымовой, кульминацией всего спектакля. В спектакле Высоцкий выступил не только как актёр, но и как поэт. Для безмолвных в оригинальном тексте пьесы героев Высоцкий написал куплеты. В июне 1970 года, заполняя распространявшуюся в театре анкету, Высоцкий признался, что самым радостным событием для него стала бы премьера «Гамлета». Запись была сделана за несколько месяцев до распределения ролей (оно состоялось 5 сентября) и начала непосредственной работы над спектаклем. Премьера «Гамлета» состоялась 29 ноября 1971 года. Зрители, входившие в зал, имели возможность познакомиться с очередной режиссёрской новацией: Гамлет-Высоцкий в ожидании третьего звонка уже сидел на сцене в джинсах и свитере, негромко играя на гитаре.
Следующая встреча состоится 22 февраля.